Положение об организации образовательной и лечебной деятельности в учреждении (см. раздел "Документы")
Консультативно-диагностическая работа и лечебно-профилактическая помощь осуществляется в сотрудничестве с врачами-консультантами из НИДОИ им. Г.И.Турнера и СПбГМУ им. И.П.Павлова. Первичная медицинская помощь обеспечивается врачом-педиатром СПбГУЗ "Поликлиника № 64" на основании договора. Оздоровительный процесс включает в себя ряд направлений.
Профилактическая работа с часто болеющими детьми, профилактические прививки, диаскинтест, фитотерапия, сезонная витаминизация, физиотерапевтические процедуры, контроль двигательного режима.
Составление индивидуального плана сопровождения: коррекция двигательных навыков (ЛФК, плавание), массаж, физиотерапевтические процедуры, использование ортопедических изделий: корректировка осанки, корсеты мягкие и жесткие, в т.ч. корсет Шено при тяжелых формах сколиоза; ортопедические стельки, воротник Шанца.
Консультативно-просветительское направление: тематические выступления на родительских собраниях и педсоветах, просвещение педагогов, учителей физкультуры, врачей на обучающих семинарах.
В составе медицинской службы работают: врачи-ортопеды, врач-педиатр, врач лечебной физкультуры, невролог, окулист, физиотерапевт, медсестры бассейна, физиотерапии, ортопедические м/с, диетсестра.
Лечебно-оздоровительный комплекс включает: физиотерапевтическое отделение (УВЧ, УФО, ЭМС, свето-магнито-лазеротерапия, электрофорез, электронейромиостимуляция); кинезотерапию, визиотренинг.
Материально-техническая оснащенность, способствующая эффективному лечению и оздоровлению школьников:
круглосуточный медицинский пост;
процедурный кабинет;
кабинеты физиотерапии;
изолятор;
бассейн на три дорожки длиной 25 метров, максимальная глубина – 2 м, общая площадь – 259 кв.м;
6 залов лечебной физкультуры (в т.ч. 1 зал с тренажерами) по 30 кв.м;
1 зал общей физкультуры на 150,5 кв.м.
Оборудование для лечения и оздоровления школьников:
система «БОС-дыхание» – 8 шт.;
компьютерный визиотренинг – 1 шт.;
тренажерно-информационная система «Тиса» - 2 шт.;
тренажеры KETTLER (в т.ч., для мышц пресса, мышц спины, на разные группы мышц, беговая дорожка, велотренажер) – 7 шт.;
фитнес-оборудование (фитболы, аква-гантели, степ-платформы и пр.);
медицинское диагностическое и физиотерапевтическое оборудование.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ШКОЛЬНИКА |
Для обеспечения психического и социального здоровья школьника в школе работает служба сопровождения: педагоги-психологи - Латипова Зарема Магомедовна (5-9 классы) и Волкова Александра Михайловна (1-4 классы), учителя-логопеды - Жарова Татьяна Ивановна, Федорова Светлана Геннадьевна, Шабанова Галина Викторовна, социальный педагог - Горская Людмила Леонидовна. Кабинеты для индивидуальных и групповых занятий учителей-логопедов и педагогов-психологов оснащены в рамках проекта "Доброшкола". Деятельность службы сопровождения включает следующие направления:
Диагностическое направление - изучение особенностей развития познавательной, эмоционально-волевой, коммуникативной сферы учащихся; диагностику устной и письменной речи; личностных особенностей учащихся (самооценка, уровень тревожности и пр.); психологического климата в классе; межличностных взаимоотношений в классе; межличностного взаимодействия учащихся; профессиональных интересов и склонностей учащихся.
Коррекционно-развивающая и профилактическая работы - реализация индивидуально-ориентированных и системно-ориентированных программ сопровождения школьников, направленных на профилактику и преодоление проблем в интеллектуальной, социальной, эмоционально-волевой, коммуникативной и личностной сферах, сохранение здоровья учащихся, выбор профиля обучения и профессиональное самоопределение.
Консультативно-просветительское направление: тематические выступления на родительских собраниях, педсоветах, конференциях; проведение занятий с элементами тренингов, круглых столов; участие в семинарах-практикумах; организация родительского клуба; подготовка материалов в печатные издания; консультации родителей и педагогов.
Видеоматериалы о работе педагогов-психологов, учителей-логопедов:
1,
2,
3.
Информация по профориентации школьников здесь...
Информация по профилактике негативных явлений здесь...
Информация в помощь детям и родителям (памятки и рекомендации по обеспечению безопасности жизни и здоровья и пр.) здесь...
Информация о службе медиации здесь...
Информация о территориальной психолого-медико-педагогическая комиссии Петродворцового района Санкт-Петербурга (ТПМПК) здесь...
Информация о родительских собраниях здесь
Информация о родительском клубе здесь
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 49 - ОПОРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ КОНКУРСОВ ПО ЗДОРОВЬЮ |
2024-2025 учебный год
Положение о XIV открытом районном конкурсе сочинений «Здоровым быть модно!»
Положение о XIV открытом районном фестивале-конкурсе «Сказки о здоровье»
Положение о XIV районной межпредметной олимпиаде «Все о здоровье»
Положение о XIII районном конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «Наука и здоровье»
Подведение итогов районных конкурсов в области здоровья происходит на ежегодной торжественной церемонии "День здоровья" на базе школы-интерната № 49:
- в 2023 году здесь...
- в 2022 году здесь...
- в 2021 году здесь...
- в 2020 году здесь...
- в 2019 году здесь...
- в 2018 году здесь...
- в 2017 году здесь...
- в 2015 году здесь...
- в 2014 году здесь...
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ |
Сертификаты и благодарности за участие в мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды
Мониторинг здоровьесозидающей образовательеной среды введен как компонент региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга в 2007 году (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1535).
Информация об автоматизированной информационной системе мониторинга здоровьесозидающей образовательной среды
Результаты участия в едином городском мониторинге здоровьесозидающей образовательной среды:
- в 2017-2018 учебном году
- в 2016-2017 учебном году
- в 2015-2016 учебном году
- в 2014-2015 учебном году
- в 2013-2014 учебном году
- в 2012-2013 учебном году
- в 2011-2012 учебном году
Аналитическая справка по результатам городского исследования по направлению "Здоровье в школе" в 2014 году (М.Г. Колесникова, Н.В. Груздева, О.В. Вашечкина, М.А. Резников,Т.А. Шиленок)
Возможности и перспективы сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательных организациях Санкт-Петербурга (по результатам городского исследования "Здоровье в школе" в 2014 году) (к.п.н., доцент СПбАППО М.Г. Колесникова)
Отзывы и благодарности по направлению "Здоровье в школе": 1, 2, 3 , 4, 5.
Все отзывы здесь...