Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Навигация

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СМЕШАННЫЙ  ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ ДЕТЕЙ
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
РОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ

ШКОЛА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА
ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОЛЛЕКТИВ

ДОСТИЖЕНИЯ

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

ШКОЛЬНЫЙ  ТЕАТР "МОЗАИКА"

СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Официальный информационный портал Единого государственного экзаменаОфициальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

                                                             
 
Добро пожаловать в школу!
История Версия в формате PDF Версия для печати

«Школа Здоровья» расположена на побережье Финского залива в поселке Стрельна - одном из старейших пригородов Санкт-Петербурга. Введена в строй - 01.09.1962 года, в статусе детского дома. Первый Директор - Абрамов Сергей Яковлевич, затем Горбань В.А.

 

26 апреля 1966 года в городе Ташкенте (Узбекистан) произошло разрушительное землетрясение. Почти 15 тыс. семей в организованном порядке и с их согласия были переселены в другие города. Школа №49 в Ленинграде гостеприимно приняла ребят на обучение и проживание на долгих два года. За это время ребята не только учились, но и посетили пригороды Ленинграда, музеи, театры, достопримечательности города на Неве. Уезжая из интерната, ребята посадили рощу. Она была разбита вокруг пруда, в последствие пруд осушили, а роща получила название «Ташкентская» (существует до сих пор). Дети Ташкента были разных национальностей. В классе было до 10 национальностей: узбеки, таджики, русские, татары, осетины, чеченцы, киргизы, армяне, азербайджанцы, дагестанцы, украинцы. Слова «толерантность» не было, а жили в мире и согласии.

 

В знак благодарности Узбекистан наградил педагогов знаком «Отличник УР»  и пригласил к себе в гости на экскурсию. Награды получили: пионервожатая Анцупова В.Е., учитель физики Красавина Л.Л., старший воспитатель Романович Л.С. Директором в это время был Мезрин Василий Петрович. Под его руководством в школе был создан дружный, творческий коллектив. Люди работали увлеченно, вдохновенно, интересно, слаженно. Мезрин В.П. был организатором от «Бога».

 

После того как дети из Ташкента уехали к себе на Родину, перед руководством интерната стал вопрос: что дальше? Было решено создать школу нового типа, где бы детей учили, лечили, и где бы они находились стационарно в течение шести дней. В системе образования таких школ не было. Москва, Ленинград, затем Архангельск, Минск - стали первооткрывателями. Курировал школу институт ортопедии им.Г.И.Турнера, кафедра профессора Ляндреса. Школа-интернат №49 для детей больных сколиозом - так стала называться школа во всех официальных документах с 1968 года. Пришлось все начинать с нуля.

 

 

Новое оборудование (топчаны, гипсовые кроватки, щиты, корсеты разных типов, была своя корсетная мастерская, новые кабинеты: ЛФК, массажный кабинет, гипсовая мастерская, озокерит, физиотерапия, для обучения плавания заключили договор с военным училищем им.Кирова, закупили свой автобус. А вскоре был заложен фундамент будущего бассейна. Педагоги работали по новым педагогическим методикам (ныне технологии). Первыми в стране уроки стали проводить не 45 минут, а 40. Все педагоги были увлечены новым делом. Работали увлеченно, фанатично. Любили детей, как своих, а может быть и больше чем родных. И дети, и родители любили и были благодарны всему коллективу. В районе школу называли «Островок радости».

 

Василий Петрович получил новое назначение, стал завроно Петродворцового района. На его место в 1968 году пришла Пикановская Нина Ивановна. Мужественная, волевая, умевшая принять верное решение, даже тогда когда терялись все. Она достойна нижайшего поклона за многое: за то, что неоспоримо обладала деловыми качествами, за свое чисто человеческое мужество, за глубокую порядочность.

Не редко было трудно, тяжело и больно. Все свои невзгоды она умело прятала, когда дело касалось работы. Непросто быть женщине директором женского коллектива. И, самое главное, при этом оставаться оптимистом. В те годы было завершено строительство бассейна.

 

1986 год. В школе новый директор — Рвачева Галина Михайловна. Из всех она, пожалуй, оказалась тогда в самых непростых условиях. Был осушен пруд вокруг Ташкентской рощи, переоборудована директорская квартира под новые кабинеты: «Фиточай», кислородный коктейль, аутотренинга, светолечения, лазер, магнит, компьютерный кабинет, кабинет ОБЖ, английского языка.

Коллектив под руководством Г.М.Рвачевой начал создавать экспериментальную площадку на базе школы-интерната, затем школу-лабораторию. В эти годы школа добилась больших успехов.

- 1994 год. Победа в городском конкурсе

- Участие во Всесоюзном конкурсе воспитательных систем. Были одними из первых.

- Диплом первой степени на Всероссийском уровне.

- Диплом третьей степени на уровне Санкт-Петербурга.

Школа стала называться «Школа здоровья», получила статус коррекционного образовательного учреждения. Галина Михайловна была директором 21 год.

 

В 2007-2009 годы руководитель учреждения -  Сеткова Марина Александровна. За этот короткий период школа укрепила свои позиции в образовательном и медицинском направлениях, получила новый компьютерный класс, была оснащена оптико-волоконным Интернетом, медицинским оборудованием для ЛФК. В 2008 году - школа стала победителем регионального конкурса "Школа - территория здоровья". В 2009 году - вошла в Национальный реестр ведущих образовательных учреждений России.

 

С 2009 года директором школы-интерната является Поленина Татьяна Михайловна.

В 2009 году школа заняла 2 место в районном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по реализации программы "Толерантность". В 2010-2011 учебном году школа стала победителем городской профилактической программы "Соревнование классов, свободных от курения". В 2011 году школа-интернат стала победителем районного этапа конкурса "Школа здоровья". В 2012 году - лауреатом (II место) I городского конкурса "Школа здоровья Санкт-Петербурга". 2013 год - 1 место в районном этапе и 2 место в городском этапе спортивного конкурса "Олимпийский марафон здоровья", лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших школ России».

 

 

 
 
Фото

ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ МАСШТАБА СТРАНИЦЫ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОМБИНАЦИИ КЛАВИШ

"Ctrl +" и  "Ctrl -"

АДРЕС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

198515, Санкт-Петербург, п. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе д.77
Тел. (812) 421-40-12, (812) 421-42-79
e-mail:  Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

Транспорт от метрополитена:
М. «Ленинский пр.» , МТ 103, 420;

М. «Автово», А 200, 210;

МТ 424, 421, 300.
М. «Ветеранов», МТ 343.
Остановка «ул. Гоголя»

смотреть маршрут

 

ВКонтакте: https://vk.com/int49

 

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 

   

 

  

   

 

Программа


        

Школа интернат №49 © 2024